Grisha Urgant 'Estrada' (2012)

Как-то раз мне пришло сообщение из Днепропетровска, который, как известно, находится на Украине, автор которого интересовался хорошо ли у меня идут дела и могу ли я сегодня выйти погулять. Меня это поначалу озадачило. Но потом пришло письмо от другого человека, и от третьего, и тогда я понял, что меня с кем-то перепутали. Когда эти люди понимали, что я не тот, кто им нужен, они извинялись со словами: «блин ты на него реально похож, даже зовут также!!» (орфография авторская). Нашего сегодняшнего героя зовут иначе, чем его более известного двойника, но фамилия у них одна, к тому же загадочно звучащая для русского уха.
Мы обладаем малой информацией о личности Гриши Урганта — он носит усы, джинсовые куртки и никогда не улыбается. Он не упоминает всуе имя Ивана, да и вообще мало болтает, а последний от него всячески открещивается. И тот факт, что это один и тот же человек не добавляет никакой определённости в их взаимоотношения. Но нас это интересует куда меньше музыки.
Песни Урганта впрочем, тоже неоднозначны. Ровный вокал, тексты о любви, аранжировки, задающий высокий темп, — всё напоминает о ленинградском бит-квартете «Секрет», который Гриша-Иван безусловно слышал не единожды. Конечно, глупо обвинять его во вторичности, и сами «засекреченные» не были так уж чисты на руку — метили ведь на место «битлов». Но то были восьмидесятые, а не просто десятые, а Леонидов сотоварищи стали последними адекватными поп-артистами, перед засильем безголосой эстрады ближайшего будущего.
 Ровный значит невыразительный, о любви значит скучные и вторичные — и теперь перечитайте предыдущий абзац. Остаются только инструментальная музыка — но и в ней выдающего нет, несмотря на то, что это чистая работа. Одним словом, музыка самого востребованного ведущего страны не несёт ничего нового, а значит и сказать про неё кроме шаблонных фраз нечего. Просто послушайте «Без меня» или какие ещё там песни есть, кажется, я уже забыл даже их названия.

Отдельно хотелось бы упомянуть чехарду с именем певца. Если это было желание Ивана обойтись без лишнего шума, то фамилия выдала с потрохами; если пиар-ход, то он напустил дым интереса ненадолго, ровно до появления первого же, бездарного на мой взгляд, клипа на нестыдную, в общем-то, песню «Голосами».
Да-да, оглядываясь назад, можно заметить, что это довольно злобная рецензия на такой беззубый альбом, но я искренне хочу пожелать Ивану Урганту достичь в музыке высот подобных тем, что он покорил на телевидении. Только вот что: чтобы порадовать кого-то, нужно хотя бы немного улыбнуться.
Оценка: 4/10.

Комментарии

Популярные сообщения