Twin Shadow 'Confess' (2012)

Обыкновенно прежде того, чтобы написать рецензию на какой-либо альбом, я прослушиваю его несколько раз, в том числе и в наушниках, чтобы как следует насладиться звуком и, что представляется наиболее важным, убедиться, что ничего не упущено. И это действо приносит плоды хотя бы по той простой причине, что мои рецензии можно читать. Кстати, я их тоже перечитываю несколько раз, как поступают настоящие публицисты.
Но сегодня несколько необычный случай — выход новой пластинки Twin Shadow, которую я так долго ждал. Да, куда дольше, чем долгоиграющее воплощение творчества Ланы Дель Рей, более известной как Дакфейс, этой зимой, но меньше нежели последний диск «Птицу Емъ» или Depeche Mode (когда бы то ни было). Я подумал, что нужно как-то подчеркнуть особенность этой записи, поэтому прошу любить и жаловать: первый, во всяком случае в моём блоге, онлайн-обзор музыкального альбома.
Итак, я захожу в iTunes, медленно снимаю с себя одежду дважды кликаю на первый трек 'Golden Light' и уже слышу гулковатые звуки то ли электрооргана, то ли ещё какого-то устройства. Но вот уже отстукивает драм-машина и издалека заходят звуки из 'Far Nearer' Jamie xx. Сам Льюис читает мантру, которая неуловимо для уха переходит в гимн. Да, пока что это определённо лучшая песня альбома. После припева звучат гитары, клавесины. Хорошая песня — как же ей не быть хорошей когда тут есть слова «свет», «правда» и «следую за тобой». Чувствуется, что звук стал гораздо сложней, это уже не три-четыре сэмпла, а целый поляна из созвучий и эффектов.

Тем временем начинаются тяжёлые риффы песни 'You Can Call Me On'. Почти шёпотом Льюис что-то поёт про джинсы, улюлюкает, создавая атмосферу ведьмовского таинства (что среди критиков называется витч-хаусом), но вновь срывается на странную смену музыкальных отрывков, что из этого припев — неясно, однако, можно понять, что эта песня прямой наследник хита 'Castles In The Snow' с предыдущего альбома и по стилистике, и по спектру задеваемых чувств.
Следующая композиция уже знакома поклонникам TS, называется она 'Five Seconds', а впервые была представлена на Пичфорке ажно 1 мая. Что про неё можно сказать — можно было бы крутить по радио, если бы не общий инди-антураж всей записи. Неудивительно, что она заняла именно третье место в треклисте, заведомо беспроигрышная (не в том смысле, что проигрыш отсутствует) мелодия позволяет войти в авангард.

'Run My Heart' всем своим звуком показывает возвращением к минималистским истокам: балладообразующий текст, про то, что «я просто мальчик, ты просто девочка» и что «билииивин», негромкий припев и выдающаяся на фоне других инструментов басс-гитара. Самое время покушать творожка, пока альбом мне ещё не разонравился. Вам я того же посоветовал бы, мало ли что...
Мне кажется, что 'The One' — неудачливый брат-близнец третьего трека. Темп помедленнее, немного клонит в сон, хотя, это может выступить и плюсом, я только под айпод засыпаю.
Следующая песня 'Beg Of The Night' создаёт ещё меньший кач. Навевает небольшую тоску, кажется Льюис прибавил своим песням пафоса и оттого пропала некоторая их интимность.
Так, вот кажется стоящая композиция — мощные удары, опять Джейми хх, дудочка и то, чего я ждал, томность в голосе. Называется всё это 'Patient', и это переводится не как «пациент». С каждой секундой укрепляется ощущение, что это стоящая музыка. Хотя и короткая, как и мои слова о ней.

Сопливому названию «Когда кончилось кино» соответствуют почти соул-завывания, всё это так грустно прекрасно и напоминает о безусловном величии первого альбома TS. Я уже представляю, что появится клип из монтажных обрезок, наподобие упомянутой Дель Рей.
Маршевый бит 'I Don’t Care' стремится всем своим видом показать, что у этой песни есть яйца, но получается не особенно убедительно. Может понимай я английский текст, мог бы сказать больше, но если вы действительно слушаете музыку только из-за слов, то вам стоит перейти на Леонарда Коэна или раннего Тома Уэйтса, заставляющего меня плакать.
«Будь моей этой ночью, если тебе не удастся вернуться домой» из уст солиста TS звучит эротично, но по ряду генных причин я не являюсь девушкой и, поэтому не могу следовать этому совету. Хотя в совокупности, это предложение выглядит очень убедительным: я имею ввиду драм-секцию и клавишные, загорающиеся по очереди как фонарики на мосту.
Наконец-то этот марафон закончен, 10 песен, на одну меньше чем два года назад, хотя... подождите, тут ещё есть скрытый трек! Вот это да, 11 по цене 10, это же так выгодно, и так удобно слушать на CD! Как мне удалось выяснить, а, надо сказать, это было нетрудно, песня называется 'Mirror In The Dark', и здесь мы видим явную отсылку к той же 'Castles In The Snow' не только в названии, но и в идентичном «Оо-оО» рефрене. Что в общем-то не отменяет того, что песня очень добротная.
Читатель, тебе очень повезло, что на диске так мало треков, и ты смог осилить мою писанину до конца. Впрочем, для автора, пишущего статью раз в месяц, это приемлемый объём. Но не будем отвлекаться, добавим только, что альбом получился качественным, удачным, но менее искренним и не таким душевным как первый. Но я выражаю надежду, что в другой раз Льюис найдёт оптимальный баланс для своего творчества. И, как всегда, заканчиваю на мажорной ноте.
Оценка: 8/10.

Комментарии

Популярные сообщения