Primal Scream 'XTRMNTR' (2000)

Может быть, кто-то скажет мне, что глупо писать рецензию на признанный альбом девяностых —  мол, о нем уже и так сказано много, ты ничего нового добавишь, бла-бла-блу-бле. Только вот где эти люди, а? Где вы видели комментаторов в моём блоге? То-то же. А поговорить на самом деле есть о чем.
Самые современные и модные издания не просто говорят о рефлексии конца восьмидесятых и начала девяностых, но и сами движутся в этом ключе (возьмите хотя бы оформление сайта W-O-S, состоящее из кучи несвязных блоков, отсылающее нас к журналам типа молоток и браво, или Афиша-Волна, моделирующей интерфейс и цветовые схемы старых операционных систем). А в музыке мы сперва увидели нишевый вэйпорвэйв, использовавший сэмплы из реклам восьмидесятых годов, затем электронику, воспитанную на традициях Ace Of Bace и чего там еще было. Следующей эпохой по законам должна стать середина девяностых, выдвинувшая рок-неудачников из подполья на одну сцену с попсой.
Но даже если я и ошибаюсь, то рассказать про одних из таких "неудачников" всё же стоит. Перед вами Primal Scream. Вот только чистокровным роком это уж точно не назовёшь — в одной песне вы можете услышать то, во что должен был превратиться в наше время джаз (сейчас я имею ввиду 'Blood Money'), в другой подражание коллегам из The Smashing Pumpkins и The Verve (речь идёт о 'Keep Your Dreams'). До третьей вы рискуете не дотянуть, если не терпите xprmnt-ов (ловко это у меня выходит, не правда ли?).
Можно сколько угодно писать о том, что альбом подводит черту под целым десятилетием, приводит жанры к единому знаменателю, возводит концептуальность записи в абсурд, но, к сожалению, я графоман, и доктор запрещает писать мне больше определённого количества букв в одной рецензии. А там, где нет букв, есть только голые (и очень субъективные) цифры.
Оценка: 9 (вариаций 'Swastika Eyes')/10.

Комментарии

Популярные сообщения