Keane 'Hopes & Fears' (2004)

Могли ли знать участники группы Keane, что их первый альбом, ставший результатом девятилетнего пути в студию звукозаписи, окажется впоследствии их лучшей работой? Мне кажется, они не думают так до сих пор, собственно, иначе не было бы рационального объяснения тому, что они до сих пор что-то сочиняют.
Хм, раз уж я выбрал для нынешнего обзора вопросно-ответную форму, то пользуясь случаем хочу спросить, как вам она? Меня периодически укоряют в её использовании, но мои убеждения и скудность языка моей публицистики не оставляют мне выбора. Одна моя знакомая называет это «типичный американский стиль», подразумевая что-то плохое.
Но на пластинке ’Hopes & Fears’ мы встречает то, что я характеризую как типичный британский — основным инструментом выступает пианино. Разве это не прекрасно? Но, к чести сказать, гораздо большее место здесь занимает вокал Тома Чаплина, по-детски пухлощёкий, как сам Том, и чистый и незамутнённый, как лесной ручей в клипе на безусловный хит с этого альбома ’Somewhere Only We Know’. Кстати, эта песня до сих пор одна из самых популярных среди фанатов группы.
Выпуском сингла ’Everybody’s Changing’ группе удалось создать вокруг себя большой круг поклонников (включающего и меня в том числе), что неудивительно — эта песня содержит достаточно философский посыл, чтобы претендовать на попадание в ряды классики, и достаточно меланхоличный тон, чтобы считаться при этом музыкой для интеллектуалов. Остальные песни с этого альбома посвящены (опять же, по устоявшей традиции Туманного Альбиона) любви (трек ’Bend & Break’), одиночеству (трек ’Can’t Stop Now’), а также любви и одиночеству (все остальные композиции). Иными словами, здесь впервые была опробована схема, которая ныне приносит деньги группе The National — «пианино и мужские слёзы».

И мне тоже хочется радостно проливать секрецию своих глаз от осознания того, что этот альбом безупречен и не может надоесть даже при тридцатом прослушивании целиком. Или сотом по частям.
Оценка: 10/10, блестящий дебют, аванс за который ребята впоследствии растеряли.

Комментарии

Популярные сообщения